Самый лучший метод овладения иностранным языком

Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков неофициально считался вторым по значимости языковым ВУЗом страны после Московского им. Мориса Тереза. Во время обучения в нём я понял, что это относится не только к качеству преподавания, но и к библиотечным фондам. Проучившись пять лет и сдав государственные экзамены, я чувствовал легкую неудовлетворенность. Меня не покидало ощущение, что главный секрет овладения языком, я так и не постиг. Поэтому, когда я пришел с обходным листом в библиотеку, то попросил принести всё, что было по методике преподавания из валютного отдела, не вошедшее в программу. Мое внимание привлекла небольшая книга «The Principles of Language Study» (Основные принципы изучения иностранных языков) британского методиста Гарольда Пальмера. Из курса истории методики преподавания иностранных языков я помнил, что он считался создателем профессии – преподаватель английского как иностранного языка. Я открыл эту книгу и начал читать. С первой же страницы она захватила мое внимание. Написанная прекрасным языком, она дала ответы на все вопросы, которые у меня оставались на тот момент.

Проработав первый год в школе по традиционной программе, я обратил внимание на то, что оценка по английскому языку полностью соответствует общей успеваемости ученика. Если он был отличником, то у него была пятерка и по языку, если же троечником, то и по английскому он не вытягивал больше, чем на тройку.

Начиная работать Устным методом на следующий год, я ожидал хороших результатов, но действительность превзошла все мои ожидания. Пятиклассники настолько быстро все схватывали, что я не успевал вводить новый материал. В середине второй четверти на уроке не говорилось ни одного слова по-русски. Дети отвечали на любой вопрос, выполняли все команды, отданные на английском языке, сами охотно задавали вопросы своим товарищам и отдавали команды. В классе некому было поставить четверку. Двоечник по другим предметам мог быть лучшим в классе по английскому языку.

Позже я применял этот метод для обучения взрослых, которые показывали не менее впечатляющие результаты. Любой человек независимо от возраста, образования и способностей усваивал английский язык с неизменным успехом, обучаясь Устным методом. Причем, я обратил внимание на такую деталь, что они не уставали во время урока, а наоборот заряжались энергией. Особенно это было заметно в конце рабочего или учебного дня, когда они приходили на урок еле живые, а уходили с горящими глазами и с энергией, бьющей через край.

Действие этого метода я испытал на себе, оказавшись в институте усовершенствования учителей, где преподаватель использовала его в качестве коррективного курса. После нескольких недель интенсивной практики, у меня было такое ощущение, как будто я все это время был немым и вдруг заговорил. Я не мог наговориться, мне все время хотелось высказаться на английском по любому поводу, будь то погода или политическая обстановка в мире.

Учителю работать Устным методом одно удовольствие, чувствуешь себя артистом, прихода которого с нетерпением ждет благодарная публика. Правда, энергии затрачиваешь намного больше, но и отдача в таком случае соответствует. Лучших ощущений от педагогической деятельности я не испытывал в своей жизни.

Данный метод применяют на самых дорогих языковых курсах мира, как например, в Школе Берлица. В мае прошлого года, находясь в Нью-Йорке, я посетил их отделение с просьбой рассказать о применяемом ими методе. Они охотно пересказали мне содержание их рекламных проспектов, но когда я спросил их напрямую о используемых у них техниках, мне ответили, что они гарантируют результат, ну а как именно, это уже их ноу-хау.

Валерий Холден

Добавить комментарий